О названии
столичного
инструментального
дуэта Chou-Chou в
тусовочной
среде ходит
много
пересудов.
Одни
уверяют что
оно
происходит
от некоего
шаманского
обряда
малокультурных
индейцев-араваков,
впадающих в
транс с
помощью
звуков
тростниковой
флейты.
Другие,
более
приземлённые,
выводят "родословную"
от ФИО отца-основателя,
преподавателя
классической
гитары и
композитора
Андрея
Шунина.
Наконец,
есть и такие,
кто
утверждает,
что "Шу-Шу" -
игривое
обращение к
девушке на
улицах Сан-Паулу.
За такое,
как в
анекдоте
про
поручика
Ржевского,
можно и по
физиономии
получить, а
можно и... Как
ба то ни
было, в
изнеженной,
капризной и
хрупкой
музыкальной
канве
тандема
двух
Андреев (кроме
гитариста
Шунина там
ещё пианист
Веселов,
ранее
работающий
по джазовым
клубам) при
желании
можно найти
и
первобытную
мистику, и
латиноамериканскую
страсть, и
уютную
миллионерскую
пресыщенность.
По сути дела,
они
исполняют
смесь нью-эйджа
с салонным
нью-джазом,
но с явными
этническими
влючениями,
прежде
всего
фламенко и
бассановы. |
С
момента
выхода
дебютного
альбома
прошло
почти три
года. Новый
релиз Drunk,
появившийся
на свет
буквально
вот-вот,
серьёзно
отличается
от
предыдущего
и по
стилистике,
и по саунду.
Парочка ещё
активнее
внедрилась
на
территорию
великих
инструменталистов
- Криса
Сфериса,
Кенни Джи и
даже
Антонио
Карлоса
Жобима,
влияние
которого
особенно
чувствуется
в заглавной
композиции.
По сути дела,
отечестенного
коллектива,
делающего
такую
музыку и на
таком
уровне, у
нас ещё не
было (звуковые
эксперименты
"Белого
Острога" не
в счёт). Это
любовно-извращённое
расщипление
звука,
которое
приводит
меломанскую
душу к
катарсису.
Кстати,
заключительная
композиция
и
называется
символично:
"Сама душа
2002".
Традиционно
хриплый
саксофон,
мягкая,
вкрадчивая
поступь
ударных,
эротический
шелест
клавишных,
всё это
только
оттеняет
затейливые,
кокетливые
и несколько
болезненные
мелодии.
Этим, кстати,
Chou-Chou выгодно
отличается
от гениев "фоновой
музыки",
отдающих
предпочтение
лишь
звуковым
изыскам. А
ещё
отличается
тем, что, как
чёрт от
ладана,
бежит от
электронных
"дотягиваний"
строптивых
нот,
предпочитая
старую
добрую "живую"
работу.
Возможно,
поэтому
дуэт звучит
чуть
архаично, и
к их музыке
хочется
добавить
ещё один
эпитет -
ретро.
Остаётся
надеяться,
что всё у
всех
получится:
мафиози
найдут свою
маниоку,
миллионеры
получат
своё болеро,
а
тростниковая
флейта
уведёт нас в
мир, где нет
кислотных
концертов и
бодрых
выкриков: "Мне
нужны ваши
руки!" |